В детстве мы все играли в ролевые игры с куклами, мягкими игрушками и т.д. Нас учили их жалеть, если они почему-то заплачут, или погладить их по головке, потому что кто-то якобы их обидел. Мы с удовольствием сопереживали им, как настоящим, и готовы были всячески угодить их настроению. МЫ ИХ ЧУВСТВОВАЛИ. Понарошку, но чувствовали!
Что же с нами происходит, когда мы взрослеем? Почему этот бесценный опыт остается только приятным воспоминанием? Скорее всего это ориентир на себя, свои чувства и эмоции. Некая «потребительская позиция». При этом мы категорически не согласны, чтобы такое отношение было применимо к нам со стороны других людей.
Семинар показывает:
- как не обижать
- что такое эмпатия, сопереживание
- почему слЫшать и слУшать – это про разное
- как понять чувства друга
- что такое «доверие»
Мы живем среди людей, а значит необходимо научиться жить, учитывая не только собственные интересы, но и ориентиры других. Одна из ключевых ценностей человека, разобранных на семинаре, – доверие – это первый «кирпичик» в построении своей ценностной системы.